Зачем копирайтеру блог?

Коллеги-копирайтеры развлекаются, устроив одноименную эстафету (см. заголовок). Я тоже проникся, прочитав светлый пост Дениса Каплунова. Решил поучаствовать. Вот моя версия ответа на этот вопрос.

Бомжевать или жить?

Между прочим, многие психологи вообще считают, что даже вопроса «зачем?» в природе не существует. А если по сути, то копирайтер без блога больше всего напоминает бомжа в мегаполисе.

Портфолио, ссылки на которые ты даешь, разбросано на разных текстовых биржах, в разных аккаунтах. Адрес, с которого ты переписываешься с потенциальными клиентами, находится на бесплатном почтовом сервере (mail.ru, gmail.com и т.д.). Если продолжать аналогию, то и текстовые биржи – своеобразный вариант ночлежек для бомжей-копирайтеров. Уж очень много их там тусит в надежде получить свою порцию похлебки – отхватить пару-тройку заказов у других таких же страждущих.

Справедливости ради стоит сказать, что кому-то удается приобрести и статус VIP-бомжа, растолкав коллег локтями набрав на биржах звезд и рейтингов. Тогда и похлебка будет гуще (заказчиков появится больше), и в ночлежке станет несколько уютнее. Однако рано или поздно у вменяемых коллег появляется мысль, что лучше все-таки обзавестись своим жильем.

Можно, например, переехать в коммуналку: сделать себе блог на каком-нибудь бесплатном сервисе типа Blogpost. Вроде бы уже и не бомж, но до конца все-таки не хозяин.

Лучший вариант – собственные апартаменты. Блог категории «stay alone». Это когда ты сам платишь и за домен, и за хостинг, и волен обустраивать территорию так, как нравится тебе.

Технические вопросы освещать смысла не вижу, скажу вскользь, что есть масса современных CMS (систем управления контентом), которые позволяют реализовать задуманное. Рулит, правда, WordPress, благо этот движок изначально был задуман, как платформа именно для блога. Но все это детали, кому интересно – способен и сам поковыряться. Освоить тот же WordPress вполне по силам тому, кто научился работать в Word’е.

В чем фишка?

А фишка в том, что собственный блог решает массу задач, если человек пришел в Интернет всерьез и надолго.

Первое. Блог (в данном случае именно категории «stay alone»)  – показатель определенного статуса. Перестал бомжевать, отстроился от толпы конкурентов – получил больше клиентов, которые приходят непосредственно к тебе = больше заказов = больше денег.

Второе. Блог:

— твоя виртуальная витрина, где во всей красе представлен товар и цены;

— твой офис, в котором ты ведешь дела;

— твое личное пространство, где ты устанавливаешь правила от дресс-кода до манеры общения.

Так, если я, например, пишу продажник о работе с flash – волей-неволей превращаюсь в создателя этого учебного курса; работаю над рассылкой об электронных медицинских приборах – на период написания становлюсь продавцом чудо-приборов; призываю народ заказывать консультации по фитнесу – опа! я уже мастер-тренер, который знает все о здоровом образе жизни.  Блин, а сам-то я тогда где? Правильно, внутри своего блога! Можно хоть изредка порезвиться!

Третье. Блог – это еще и дискуссионный клуб. Забрел к тебе кто-нибудь на огонек, так почему бы и не пообщаться? Вдруг и человек окажется хороший? Впрочем, даже если кто-то оставит и супер негативный отзыв, тоже не вижу особого повода расстраиваться. Значит, просто нужно что-то в консерватории подправить.

Кстати, приведенный выше перечень открыт, каждый волен добавить в него собственные пункты.

Мне бы хотелось сказать еще вот о чем.

Продавать или сопли жевать?

Блог – это не только маркетинговый инструмент, но во многих случаях источник дохода. У многих весьма ощутимого. Вариантов может быть масса.

Первый – привлечение через ресурс клиентов на свои услуги.

Второй – продажа через блог собственных товаров (курсов, обучалок, книг и так далее).

Третий – участие в партнерских программах и развернутая реклама (обзорные статьи) их на своем блоге.

Четвертый – прямая продажа рекламы.

Пятый – сапа, блогун, ротабан и прочие аналогичные  сервисы.

Тут многие начнут кидаться камешками и стыдливо морщить носики. Ой, дескать, фу, как некошерно.

ИМХО, все, что может быть продано или монетизировано – должно быть продано и монетизировано!

Кто такой копирайтер? Человек, создающий рекламные тексты. С его помощью другие люди что-либо продают, хоть в интернете, хоть в оффлайне. Так что мешает тому же копирайтеру продавать и собственный ресурс, если он имеет достойные пузомерки и посещаемость?

Конечно, если наваять что-нибудь, например, о нравственности, а внизу дать ссылку на спонсора вида «услуги проктолога», может возникнуть некоторый диссонанс. Так может, именно в том и заключается мастерство настоящего копирайтера, чтобы выбирать правильных рекламодателей и незаметно вплетать рекламную информацию в общую канву основного текста? Или у вас бывают лишние деньги?

Что думаете?

Удачного копирайтинга, коллеги!

ПЫ.СЫ. Буду признателен всем, кто захочет поучаствовать в эстафете и создаст свою версию ответа на вопрос «Зачем копирайтеру блог?»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Комментарии (6) на “Зачем копирайтеру блог?”

  • Денис Каплунов:

    Эстафета была принята успешно!

    Хороший пост. Написан нешаблонно, а с присущими индивидуальными нотками. :)

    Согласен — блог копирайтеру, который желает добиться успеха, нужен.

  • Дмитрий Косенко:

    Спасибо!

  • Алена:

    Статья понравилась. Я начинала работать на бирже Адвего, а сейчас имею несколько собственных сайтов. Жалко авторов, есть на самом деле талантливые, которые делают эту работу за копейки, но не желают ничего изменить в своей жизни. А блог копирайтера — это его портфолио, дорога к новым клиентам.

  • Дмитрий Косенко:

    Здравствуйте, Алена!

    Спасибо за комментарий. Вопрос: «работала на бирже Адвего, а сейчас имею несколько собственных сайтов», а что же произошло? Вы полностью стали зарабатывать блоггингом, как на том сайте, адрес которого оставили при регистрации? Или нашли еще какой-то вариант?

  • Юлия Абрамс:

    что верно — то верно!
    думаю, только самый ленивый и не очень-то надеющийся на успех
    (или наоборот слишком самоуверенный) копирайтер не ведёт блог,
    а свой сайт — это вообще другой уровень.

    мне понравилось сравнение блога с личными апартаментами…
    что ж) по таким меркам, я пока снимаю жилье, но тем не менее готова повесить в прихожей картину под названием «эстафета»

  • Дмитрий Косенко:

    Здравствуйте, Юля!

    Да кто же вам запрещает? :-) Это я про «картину в прихожей».

    А сайт и блог — понятия, между прочим, практически равноценные.

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова