В копирайтеры пойду…

О том, что такое «фриланс» достаточно большая часть новичков, которые приходят в интернет, уже слышали, о том, что можно зарабатывать деньги, сидя у компьютера (как говорят супер-продвинутые зарабатыватели, исключительно в трусах), народ тоже знает, и многие считают, что самый легкий путь начать получать малую копеечку из недр Всемирной Паутины – это копирайтинг.

А теперь давайте разденем всю правду догола.Копирайтер, райтер, веб-автор, сетевой журналист и так далее – целью этого поста не является поиск правильного термина для человека, занятого написанием текстов и получающего за это деньги. Как ни называй, суть не меняется.

Итак, серфер узнал слово «копирайтинг», стал ковыряться дальше и выяснил, что можно что-то писать, а потом искать тех, кто готов заплатить за это «что-то».

И, как утверждается на многочисленных ресурсах или в многочисленных рекламных текстах, призванных продать страждущим очередное обучающее пособие по копирайтингу, делать все это – проще простого. Достаточно знания русского языка на уровне 3-4-го класса, некоторой скорости печати и все, считайте, что вы надолго обеспечили себя прибыльной и востребованной работой.

Как-то я ради интереса тоже подписывался на рассылку одного самопровозглашенного гуру копирайтинга. Он утверждал, что «огромное количество моих учеников уже достигли высших строчек рейтинга биржи TextSale, у них есть масса постоянных заказов и уверенность в завтрашнем дне…».

Правда, о собственных достижениях в копирайтинге этот «учитель» предпочитал скромно отмалчиваться, а рецепт его «обучающего курса» мог бы уместиться в одном письме, а не в серии почтовой рассылки. Выглядел он так:

Первое. Найдите в интернете понравившуюся вам статью.

Второе. Перепишите ее своими словами.

Третье. Зарегистрируйтесь на бирже TextSale.

Четвертое. Выставьте свою статью на продажу.

Пятое. Делайте так снова и снова. Какую-либо из ваших статей обязательно купят.

В принципе, ничего криминального в таком подходе нет. И если действовать таким образом, то рано или поздно статью (статьи) действительно купят.

В данном случае мне осталось непонятно лишь одно, зачем было затевать «обучающие курсы»? Разве что с единственной целью, набрать себе на бирже TextSale рефералов.

Другие «обучающие курсы» по копирайтингу вела уже барышня. Она продвинулась чуть дальше. По крайней мере объясняла, что любая статья должна состоять из заголовка, введения, основной части и заключения. Далее алгоритм практически не отличался от приведенного выше. Разве что менялись названия фрилансерских ресурсов.

Кстати, у каждого из «гуру», о которых я рассказываю, была и еще одна вполне прозаическая цель: продать начинающим копирайтерам более расширенную версию своих курсов.

Для этого использовался стандартный ходильник, знакомый всем, кто занимается электронной коммерцией: бесплатная почтовая рассылка, состоящая из 4-5 писем с азами, 6-ое письмо – настоятельная рекомендация купить на диске более «продвинутый» курс.

Наверное, в таких курсах подробнее разъясняется, сколько слов должно в статье составить введение, какой объем должна иметь основная часть и что писать в заключении.

Очень жаль, но никто из господ, пытающихся дистанционно обучать новичков копирайтингу, не сказал им главного. Копирайтинг – профессия не для всех.

Даже если в школе любимым вашим занятием было написание изложений, это еще не является гарантией достижения успеха на копирайтерском поприще.  А уж если и русский язык, и складывание буковок в слова для вас всегда были в напряг – даже не смотрите в эту сторону.

В противном случае существует большой риск потратить время на мучительное написание текстов, деньги на приобретение какого-либо обучающего курса или посещение семинаров, на которых тоже обещают обучить копирайтингу, и не получить на выходе ничего. Или почти ничего, ведь одну-две статьи на какой-то из текстовых бирж рано или поздно купят. Но можно ли считать 4-6 долларов реальным выхлопом потенциального копирайтера?

Далее встает извечный русский вопрос: что делать?

Вот рецепт. Для начала попробовать точно определиться, сам процесс написания текстов – это ваше или нет. Доставляет ли удовольствие складывание буковок в слова? Есть ли для этого необходимый навык? А если навыка нет, существуют ли ресурсы и желание для его приобретения?

Для того, чтобы попытаться найти ответы на эти вопросы, действительно стоит воспользоваться приведенным выше алгоритмом. Я даже денег с вас за него не возьму. Пользуйтесь на здоровье! :)

А потом?

А вот что делать потом, если чувствуется в руках неудержимый зуд поклацать по клавиатуре, а произнесенное или прочитанное слово «копирайтер» вызывает дрожь в коленках и трепет в душе – поговорим в следующий раз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Комментарии (5) на “В копирайтеры пойду…”

  • Татьяна Шлехова:

    Отрезвляющая статья)

  • Дмитрий Косенко:

    Приветствую, уважаемая Татьяна!

    Ок. Пусть будет «отрезвляющая» :)

    Кстати говоря, в последние год-полтора появилось несколько действительнос стоящих курсов по копирайтингу. Конечно, стоят они денег, но их авторы не вводят людей в заблуждение, говоря, что все будет легко.

    Если интересно, то можно обратить внимание на:

    «Школу текстовых продаж», книгу Дениса Каплунова;

    Курс «Статейный мастер» Натальи Карья;

    «Первые деньги во фрирайтинге» Сергея Трубадура.

    Особенно рекомендую «Первые деньги». Минимальная стоимость, которая возвращается буквально за неделю при четком выполнении этой пошаговой инструкции :)

  • Татьяна Шлехова:

    оброго дня,не менее уважаемый Дмитрий) Спасибо за ссылки, перешла, первый автор не вызвал не то чтобы доверия,а желания,не убедил.
    Наталья Карья и Сергей Трубадур о да, на высоте, но у Сергея большое преимущество — цена)

    Не помню где, читала о двух соревнующихся как сейчас бы сказали олигархах. Ежегодно каждый давал обед для городской знати. Эта самая знать наедалась, напивалась и оценивала обед, подстегивая конкурентов. Продолжалось до тех пора, пока один из них не закатил сколь пышный, столь и разорительный пир)))

    Его соперник повторил этот пир в мельчайших подробностях меню, но все единодушно признали, что да, пир такой же, но лучше. Как выяснилось, этим «лучше» была пятидолларовая банкнота у каждого прибора обедающего)

    Увы, мы все зависим от банкнот)))

  • Дмитрий Косенко:

    Приветствую, уважаемая Татьяна!

    Конечно, вопрос убеждения — один из главных. Однако, если тех самых банкнот в наличии у Вас не имеется, как бы Вас не убеждали, все равно результата не будет:)

    Кстати, и у Трубадура, и у Карья есть и более весомые (по цене) курсы.

    Я просто пожалел психику своих читателей :)

    С уважением, Дмитрий

    P.S. А Денис Каплунов, если судить по его блогу и всему, что на нем происходит, производит впечатление очень открытого и позитивного человека.

  • Татьяна Шлехова:

    Разумеется не будет)

    О Денисе:очень даже может быть. А если ещё и деликатный…Часто, слишком часто деликатные люди менее убедительны.

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова