Шесть признаков качественного текста

Любой акт творчества имеет сходство с другим актом. Да, да! Именно с тем самым, о котором вы и подумали. Только вот если секс предполагает наличие партнера (партнеров), то процесс написания любого текста – вещь более интимная. И оргазм от качественно выполненной работы ты получаешь в одиночестве. А как определить, насколько качественным получился текст?

Можно оценивать по критерию «нравится/не нравится», но такой подход будет максимально субъективным. Кому-то нравится есть манную кашу с колбасой, а кому-то такое сочетание продуктов не представить и в кошмарном сне.

Вот критерии определения качественного текста, которые поддаются не только субъективной оценке.

1. Уникальность. Если речь идет о том, что в Рунете стало принято называть «копирайтинг» (хотя о самом значении термина можно было бы и поспорить!), то текст, который появляется на сайте, должен быть уникальным однозначно!

Копирайтеру заказывают тексты, подразумевая под термином «уникальность» оценку текста поисковыми роботами, ведь если они обнаружат еще где-либо копии статьи или большое количество совпадений, такой ресурс может вылететь из выдачи. Сегодня есть масса инструментов для проверки уникальности текстовых материалов, например, «Advego Plagiatus» . Пользоваться ими стоит даже в случае, когда вы пишете стопроцентно авторскую статью. Дело в том, что есть масса устойчивых словосочетаний, которые мы употребляем на полном автопилоте, а когда таких фраз в тексте появляется слишком много, его уникальность снижается.

2. Логика. Тяжело читать опусы, к третьему или четвертому абзацу которых думаешь, а что же хотел сказать автор на самом деле? Лучше всего придерживаться линейного принципа при написании статей для Интернета: из А вытекает Б, из Б следует В, а из всего вышесказанного — вот такой вот вывод.

3. Конкретность. Нельзя в одной статье описывать достоинства подшипников, технологию их изготовления, перечислять адреса и график работы магазинов, в которых они продаются, и рассказывать об истории изобретения этого полезного для человечества устройства. Об этом стоит помнить и заказчику в тот момент, когда он разрабатывает техническое задание для копирайтера.

4. Содержание. Текст должен выполнять поставленную перед ним задачу. Либо информировать, либо продавать.

5. Язык и стиль изложения. Чем проще написан текст, тем легче он воспринимается, а вот стиль зависит от ресурса, для которого делается материал.

6. Орфография и пунктуация. Грамотность — это как аккуратная чистая одежда.  Если не особенно дружите с русским языком, то проверяйте ошибки хотя бы средствами текстового редактора Word, прежде чем отправить написанный материал заказчику.

Безусловно, различных критериев определения качества текста существует великое множество, а перечисленные выше – основа, без которой написать хороший материал просто не получится.

Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова