Путь копирайтера. Начало

Любой человек заинтересован в обратной связи. При этом абсолютно неважно, в каком статусе он находится: хозяин мира, блогер или копирайтер. Так вот, ваш покорный слуга исключением из правила не является. В комментариях к предыдущему посту один из посетителей спрашивал прямо – а расскажите-ка о пути новичка. Новичка в копирайтинге. Что называется, спрашивали – отвечаем. Только сразу хочу оговориться – никаких универсальных рецептов нет и быть не может. Интересно? Тогда вэлкам!

Безусловно, с высокой степенью вероятности существуют определенные алгоритмы, про которые вам расскажет любой доморощенный гуру от копирайтинга. Дескать, идите туда, регистрируйтесь там-то, и наступит для новичка после всех этих несложных манипуляций вселенское счастье. Комментировать не буду, потому что для кого-то может и случиться что-нибудь подобное, а кто-то окунется в омут разочарований и скажет, да козлы вы все и знать я вас больше не хочу. Поскольку на звание «гуру» ныне я никоим образом не претендую, то максимум о чем могу рассказать – о личном опыте.

Личный опыт говорит о следующем. Копирайтингом я занимаюсь вот уже два десятилетия без малого. Только фишка заключается в том, что когда это началось, то и слова-то такого «копирайтинг» не знал ни я, ни мое ближайшее окружение. Но вот здесь необходим краткий исторический экскурс и, как говорят теоретики самых разных наук, поиск определения терминов. Начнем со второго.

Что есть копирайтинг? Увы и ах, далеко не написание текстов с указанными ключами типа «бетон куплю» или «коммерческая недвижимость Тулы». Читайте классиков, ищите правильные определения, но, если уж говорить просто и понятно, то копирайтинг в классическом смысле слова – это написание рекламного текста, то есть текста, который продает товар, услугу, человека, снег чукчам, лунный свет влюбленным (список каждый желающий может продолжить в меру своей фантазии, кругозора, амбиций и понимания).

Переходим к истории.

В начале – середине веселых 90-х годов каждый выживал в меру своего разумения, крутости и интеллектуальных возможностей. Кто-то тырил нефть скважинами и месторождениями, кто-то окучивал овощные ларьки и вещевые рынки на предмет получения дани, а кто-то пытался по-чесноку воспользоваться своими способностями в той или иной области.

Именно в тот момент я понял, что заниматься рекламой, гораздо честнее, чем журналистикой. Только нужно еще было попытаться убедить в этом и окружающих. Сегодня об этом даже рассказывать весело, но тот, кто не переживал чего-либо подобного, вряд ли осознает, что и как на самом деле не происходило. Вот вам история из жизни.

Москва. 1993 год. Я работаю на радиостанции, которая выходит в эфир три часа в день на средних волнах, а все мы ржем, говоря – «берегите радиослушателя, он у нас один!». И действительно у станции есть радиослушатель-извращенец, который звонит в эфир, пока там работает слабая половина нашего коллектива. Денег у персонала станции – фиг да ни фига, все зависит от каких-то мифических спонсоров, от того, куда завтра подует ветер и от массы факторов, абсолютно непонятных рядовому журналисту. А что делать? Да к начальству идти. Прихожу к главному редактору и говорю:

- Уважаемый! А давай будем на станции рекламу продавать?

- Это как? – спрашивает у меня главный редактор (поверьте, так и было, как бы ни смешно это звучало сегодня!).

- Спросим у человека, какой у него есть товар, сделаем короткий ролик, в котором все про этот товар расскажем, запустим в эфир, а с человека возьмем денег, — на пальцах объясняю технологию редактору.

Слава Богу, у руля радиостанции стоял человек вменяемый, а на первом клиенте наша компания заработала бартером целую 386-ю персоналку (опять же, кто знает – тот поймет).

В принципе, именно этот светлый момент можно считать моим приходом в копирайтинг. Сколько было написано сценариев, коммерческих предложений, разных пресс-релизов и так далее – и не упомнишь. Лет пять назад открыл я для себя биржу TextSale. Справедливости ради стоит сказать, что как источник более-менее стабильного дохода этот ресурс никогда не рассматривал. Почему? Это уже тема отдельного поста. Будут отзывы на этот с просьбами «а что дальше?» — разрожусь, а так – какой смысл воздух сотрясать?

Кстати, тем, кто таки все-таки ищет собственный путь в копирайтинге рекомендую приобрести курс «Карьера Копирайтера», в котором есть и про TextSale и про то, а куда, собственно, потом.

Удачного копирайтинга, коллеги!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Комментарии (10) на “Путь копирайтера. Начало”

  • Михаил:

    спасибо! Вас понял.Михаил.

  • Михаил:

    собственный путь не ищу!жизни не хватит.

  • Приветствую, Михаил!
    Да всегда пожалуйста )))

  • Анна Шиповская:

    Просьбы «А дальше» будут)) Я — уже прошу))

    Спасибо огромное за искренний пост!

  • Михаил:

    Добрый день Дмитрий!Очень буду рад стать Вашим учеником.

  • Дмитрий Косенко:

    Приветствую, Михаил!
    И с чего начнем? :-) Правда, скажу честно, я пока не думал о падаванах )))

  • Михаил:

    Добрый день Дмитрий!Настаивать не буду,если нет времени,так и скажите.Немного о себе,бывший начальник производства,в возрасте,универ.образ.в отличии от Вас,исторический,у Вас журн.Когда страна перестает производить приходится искать другие средства для существования.

  • Приветствую, Михаил!
    Я не сказал «нет». Просто обдумывал, как сделать лучше. Пришел к выводу, что на блоге нужно добавить рубрику «Начинающему», где и освещать интересующую Вас (а, возможно, и не только Вас) тему.

  • LEGION:

    «Только сразу хочу оговориться – никаких универсальных рецептов нет и быть не может» Ооо, а прочитав название я сразу подумал что речь как раз о них. =)
    «Это уже тема отдельного поста…» Да, очень хотелось бы узнать (может уже есть, да я по невнимательности не нашел??) о вашем опыте работы с данной биржей, потому как сам придя в «эти ваши интернеты» и узнав о перспективах работы копирайтером (как обычно, «хочешь зарабатывать 1000 у.е. ничего не делая?») первым делом поскакал туда. Итого: подрабатываю дрессированой обезьянкой пишушей тексты (причем на фоне тонн шлака имеющегося там, выглядят они не худшим образом) и продающей их по 0.8 у.е. за килознак (да и то берут не ахти). Вот мне и любопытно, может это я делаю что то не так?? О_о
    Прочел вторую часть истории, но так и не обнаружил ответа на свой вопрос. =)

  • Дмитрий Косенко:

    Приветствую, LEGION!
    Не переживайте, все будет!
    Просто тяжело заниматься блогом, когда месячный малыш каждую ночь устраивает концерты :-)
    И про биржу, и про «рецепты» на днях отпишу в рубрике «Начало». Обещаю!

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова