Путь копирайтера. Начало (Вторая часть)

Сегодня в очередной раз на бирже Textsale кто-то взял и купил одну из моих полузабытых неликвидных статей. Вот я и решил все-таки (отдельный респект Анне Шиповской!) продолжить предыдущий пост, в финале которого был обозначен вопрос «А что дальше?» Дальше получилось так, что рекламная деятельность плавно снова перетекла в журналистику. Весьма своеобразную, правда. Нет, она, журналистика в смысле, уже совсем не была похожа на ту, доперестроечную, где работники пера и микрофона являлись лишь цепными псами коммунистической партии. Где в колхозе для отдельно взятого корреспондента, который приехал написать проходной материал, председатель судорожно искал автобус с водителем, чтобы отправить журналиста на дальний полевой стан. В поле же люди, вместо нормальной работы, суетились, чтобы газетчика как следует накормить и следили за тем, как бы не сказать чего лишнего, что в то время было чревато потерей партбилета, да и кучей сопутствующих неприятностей.

Не была похожа эта журналистика и на восхваление нынешних ЕдеРасов, которые по сути, все те же комми, только слегка по-другому выкрашенные. Короче, довелось мне поработать в двух глянцевых журналах о бизнесе. Безусловно, и там были свои заморочки.

Одной из главных являлся все тот же пресловутый «формат». В одном издании существовала концепция так называемого «бизнеса с человеческим лицом», а лицо это в буквальном смысле должно было появляться на обложке каждого номера, а внутри – интервью с его обладателем на 4-8 полос. В другом – нужно было взять какое-либо бизнес-событие, ситуацию и обсосать ее со всех сторон. Присовокупив к собственному изложению еще и мнение 4-5 экспертов, каждый из которых комментировал написанный текст, как считал нужным. Излишне говорить, что каждое из этих бизнес-изданий было жестко ориентировано на получение прибыли. В первом эту самую прибыль обязаны были добывать все от редактора до распространителя, во втором дело обстояло чуть проще – журналисты поставляли качественные тексты, служба рекламы пыталась соблазнить ими потенциальных работодателей. Интернет же для меня в ту пору оставался больше пространством развлечений и одним из источников информации.

Развлекался я и тем, что писал тексты. Сначала для той же TextSale. (Что мне нравилось, так это то, что какие-то совсем простенькие заметки, на написание которых не уходило много времени и сил, покупались практически сразу). Потом набрел еще на один сайт, где более-менее внятно было написано про партнерскую программу. Суть ее заключалась в том, что текст, который ты написал, оставался полностью за тобой, а деньги приходили за просмотры. Эти статьи и до сих пор спокойно существуют на этом сайте. Одна живет, например, вот здесь. Потом от хозяина ресурса (ставшим моим хорошим виртуальным другом) я получил письмо с предложением о сотрудничестве. Результатом явилось несколько видеоуроков о CMS DLE, а у меня на память об этом образовался вот такой симпатичный сайтик. Когда я стал задумываться о способах его монетизации, самым очевидным решением казалось рекламная программа от Google. Однако скажу по большому секрету, все это оказалось полной лажей. Такой вариант и не для этого ресурса, и не для этой посещаемости.

Потом деловая журналистика неожиданно закончилась. Бизнесмены расползлись зализывать раны после финансового кризиса, перестав платить за рекламу изданиям. Издания, к сожалению, такой засады не выдержали. Вот и пришлось вашему покорному слуге полностью «переквалифицироваться в управдомы», нырнув в объятия виртуальности.

В Паутине я живу четвертый год и, если честно, совершенно не готов вернуться в какой-нибудь пафосный офис, выполнять распоряжения руководства, соблюдать нормы корпоративной культуры и заниматься прочей дребеденью, которой вынуждены заниматься большинство соотечественников. Тех самых пресловутых енотов мне по-прежнему позволят добывать копирайтинг и еще несколько сетевых проектов. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Удачного копирайтинга, коллеги!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Один комментарий на “Путь копирайтера. Начало (Вторая часть)”

  • Анна Шиповская:

    Дмитрий — доброе утро и спасибо за продолжение))

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова