Десять патронов в обойму копирайтера

За свою жизнь я посетил массу семинаров по рекламе, продажам, организации работы коммерческой службы. Сам писал и читал лекции менеджерам по рекламе. И в процессе посещения и проведения подобных мероприятий пришел к неожиданному выводу.

Наивно и смешно ожидать от таких семинаров каких-то сакральных откровений, возможности получить на выходе волшебную палочку, пользуясь которой можно будет подняться к самым вершинам профессии, освоить взрывную технологию, о которой пока не слышали конкуренты.

Увы, нет!

Цель каждого такого мероприятия – напомнить его участникам о существовании базовых техник (короче, чуваки, велосипед давно придумали!) и как можно громче призвать к их каждодневному постоянному использованию.

Человеческий мозг имеет такую интересную особенность – погрязать в привычных сценариях ежедневной рутины, а на семинарах мы получаем новый толчок для движения в правильном направлении и вспоминаем то, что когда-то хорошо знали, а потом просто забыли.

Несколько дней назад редактировал страницу «Услуги» на своем блоге, а параллельно пересматривал архивные материалы, которых в ноуте скопилось несколько гигов. И при проведении среди себя акции под девизом «Вспомнить все!» наткнулся на пару-тройку файлов, являющихся квинтэссенциями большинства объемных талмудов по копирайтингу.

Один из них – чуть ниже.

На авторство не претендую, лишь слегка осовременил и чуть отредактировал исходный текст.

Пользуйтесь на здоровье!

Десять приемов создания эффективного рекламного текста

1.  Заголовок для покупателя

…а уж никак для копирайтера или рекламодателя, который хочет отразить в нем свои собственные идеи, которые в большинстве случаев далеки от потребностей потенциального клиента, как китайский крестьянин от Билла Гейтса. Хочешь, чтобы товар покупали – говори на языке потребителя.

2. Используй в заголовке «волшебные слова»

…знаешь, какие? «Революционный», «открытие», «как», «новый» и некоторые другие. Кого интересуют подробности, может обратиться к учебным пособиям Виктора Орлова.

3. Функция первого предложения – усилить тему заголовка

…твой заголовок гласит «Как плохо жить на свете лысому»? Так напугай этого лысого в первом предложении еще сильнее, чтобы он реально понял (если до этого даже не задумывался!), что жить ему, бедолаге, с лысиной в натуре не айс.

4. Первый абзац – краткий анонс всего рекламного текста

…это, как в кино – в трейлере лучшие кадры, по которым можно составить представление обо всей картине. Уже потом решать – заслуживает ли она стаканчика поп-корна и ведра пива или лучше почитать хорошую книгу. А что дальше? Ну, ты же пойдешь в кино, если трейлер понравился? Так и здесь: дальше рекламный текст со всеми его прелестями.

5. Отзывы рулят

…люди склонны доверять счастливым покупателям, которые уже воспользовались товаром или услугой, чем ее продавцу. Стоит позаботиться о том, чтобы в рекламном тексте были отзывы тех самых счастливчиков, а наличие фотографий и контактных данных степень такого доверия повышает. (Примечание от меня. Есть маленькое «но». Когда я вижу на массе сайтов-одностраничников фотографии одних и тех же персон, меня терзают смутные сомнения: у них что, хобби такое, покупать инфопродукты самой разной направленности? Так что фоты для текстов подбирай эксклюзивные).

6. А что сказали ведущие собаководы

…или педиатры всей страны, или тайное общество стоматологов-сионистов? Если есть данные каких-либо исследований, обязательно найди для них место в рекламном тексте! Только не надо допускать конструкций типа: «…наше новое средство стало эффективнее на 40%!» По сравнению со скоростью ветра в Тихом океане? Данные исследований хороши, только они должны быть реальными.

7. Гарантии

…тут уж решай сам – закинуть ли жалкий сканер, написанного от руки текста или предоставить что-то более солидное и серьезное. Да, только и за базар отвечать придется!

8. Первая редакция. Вторая редакция. …ая редакция.

Копирайтинг – искусство употреблять правильные слова в правильном порядке. И любой рекламный текст нужно редактировать, пока редактировать станет невозможно. (Так не бывает!).

Помни! Главный герой текста – услуга или товар, а читатель – человек, измученный не только «Нарзаном», но и разными заманчивыми предложениями. А твое чем лучше? Вот и сделай так, чтобы он его прочитал, вывалив челюсть на стол. Сразу схватился за телефон или побежал в магазин, лихорадочно считая на ходу купюры.

9. Бонусы

…тут все просто. Каждому купившему нашу квартиру – бутылка минеральной воды в подарок! Покупатель этого роскошного джипа уедет из автосалона еще и в новой фирменной бейсболке!

Вроде бы мелочь, а приятно. И такие вот мелкие приятности способны увеличить отклик на рекламное сообщение.

10. Применяй!

Применяй все вышеперечисленное – и будет тебе Щастье! Да попадутся тебе умные щедрые заказчики и благодарные читатели твоих рекламных творений!

Да пребудет с тобой Сила, наконец!

Удачного копирайтинга, коллеги!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Комментарии (4) на “Десять патронов в обойму копирайтера”

  • KonkursМЭН:

    Отличный мануал для изготовления лэндинг-пэйдж! Для короткой рекламы не особо применим…. там другие законы)))

  • Дмитрий Косенко:

    О как! Спасибо за коммент.

    Честно говоря, когда писался сабж, мысли о посадочной странице не посещали вовсе. Перечитал все написанное выше, соглашусь: да, вполне годится при создании такой страницы.

    Ну, а составление объяв для того же Яндекс.Директ — совершенно другая песня. Кто ж спорит :-)

  • Eugen Fol:

    Хорошие методы, к бою готовы, чтобы продавать любой продукт, в том числе и текст, нужно быть хорошим сетевиком, знать психологию человека, методы, какими можно заинтересовать. Все познается со временем, вот и я, читая такие статьи, познаю каждый день что-то новое.

  • Дмитрий Косенко:

    2 Eugen Fol
    А я в прошлом году лишний раз убедился в том, что сетевой бизнес ну уж не для меня точно! Все-таки нужно иметь определенный склад характера, чтобы строить собственную сеть, что-либо «продвигать в массы» :-) и при этом не терять уверенности и оптимизма в том, что все получится! Желаю удачи на этом поприще!

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова