Не будите продавца!

Когда-то в нашем городе был мебельный магазин. Находился он на вполне прикормленном месте, в здании универмага, оставшегося еще от «светлых» коммунистических времен.  Мебель там продавалась качественная, но ажиотажа среди покупателей почему-то не наблюдалось.

Может, само помещение не позволяло продавать мебель, словно горячие пирожки. В магазин ты заходил с торца и шел, словно по коридору, по обеим сторонам которого стояли диваны, кресла, столы, стулья, шкафы на любой вкус и кошелек.

Хозяева торговой точки понимали, нет рекламы – нет покупателей, продаж и прибыли. Заказали рекламу на радиостанции, где я в тот момент работал. Ролик мы им сделали классный, да и график размещения был таким, что не услышать его мог разве что глухой.

Через несколько дней нужно было вносить оплату, чтобы продлить рекламную кампанию, но мебельные магнаты уперлись, дескать, никакого эффекта от вашей рекламы мы не видим. И решил я ради интереса посетить эту самую торговую точку.

Так вот, помещение было вытянуто в длину. С одной стороны – вход. Где-то далеко в глубине, ровно напротив входа,   за столом, заваленным бумагами, и, укрывая лицо обложкой автомобильного журнала, сидел продавец. Время от времени он высовывался из-за своего укрытия, скользя равнодушным взглядом по шкафам и диванам.

Я бродил по магазину минут тридцать, щупал обивку, хлопал дверцами шкафов, останавливался напротив ценников. Ни одна из манипуляций не заставила продавца покинуть свое теплое местечко.

Зачем я об этом рассказываю?

Давайте перенесем ситуацию в область копирайтинга.

- Вы можете дать гарантии, что после заказа текстов, у меня реально увеличатся продажи? – спрашивает потенциальный заказчик у копирайтера.

Бить себя в грудь, отвечая, зуб даю? А если у клиента на сайте сидит такой же продавец, как в мебельном магазине? А если идут звонки, но никто не поднимает трубку? А если приходят заказы по электронной почте, только их никто не обрабатывает? Слишком много «если», а ответственность пытаются переложить на одного конкретного исполнителя.

Даже если процесс почти полностью автоматизирован, например, текст нужен для продающего одностраничника, варианты тоже могут быть разными.

Ок. Текст написан. Продаж нет. Проблема в тексте?

Нет, оказывается киберсант просто забыл о том, что одностраничник нужно продвигать через рассылку, контекстную рекламу и так далее. А виноват кто? Правильно, опять копирайтер!

Как быть?

В первую очередь объяснить заказчику, что между текстом, который написал копирайтер и получением прибыли зависимость, конечно, имеется, только она, увы, не является линейной. В противном случае все хорошие копирайтеры давно жили бы на Багамах.

Нужно не уставать повторять, что бОльшую половину успеха хорошего текста составляет грамотное техническое задание. Именно заказчик должен приложить некоторые усилия, чтобы внятно объяснить, что конкретно он хочет получить от копирайтера на выходе.

Первоначальный этап работы над любым текстом – совместный труд заказчика и копирайтера до момента, пока между ними не установится определенная связь, когда один точно будет знать, что все ожидания оправдаются, а второй – иметь четкое представление, что именно от него требуется здесь и сейчас.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова