Фильм, Который Необходимо Смотреть Каждому Копирайтеру

…начиная от школьнеГов, которые лишь вчера услышали сам термин «копирайтинг», заканчивая теми, кто давно зарабатывает на жизнь написанием продающих текстов.

Фильм «Продавец» показывал в четверг канал ТНТ, если пропустили, очень рекомендую разжиться двд. Просматривайте диск не менее раза в неделю и храните его так же тщательно, как настольную книгу Дэвида Огилви. :-)

Фильм «Продавец» (оригинальное название «The Goods: Live Hard, Sell Hard») позволит существенно сэкономить время, которое многие из нас тратят на изучение теоретических трудов гуру, гурят и гурёнков.

Фишка в том, что основная масса обучающих изданий по копирайтингу строится по одной схеме: выделите (или придумайте) УТП, научитесь писать правильные заголовки, используйте слова-магниты, упирайте на выгоды, а не свойства товара, который продается. И будет вам Щастье!

Так насколько же приятнее посмотреть концентрированную версию излагаемых в таких пособиях техник!

Сюжет картины прост. Есть где-то на американских просторах чувак, которого зовут Дон Реди (Джереми Пивен).

«Я продаю машины и мне всё по херу!» — написано у него на визитке.

(Да, да, именно так и написано. Фильм не отличается ни политкорректностью, по всей картине разбросаны грубые шутки, а в переводе Гоблина можно наслаждаться зрелищем без купюр).

Хозяин одного салона подержанных автомобилей, которому через день-два придет полный трындец, а все имущество пойдет с молотка, зовет Дона Реди помочь распродать зависший товар. И наш герой организует супер-распродажу ржавых железяк, привязанную к 4 июля. Но копирайтера должны интересовать не столько шутки за гранью фола, сколько приемы, во всей красе показанные фильме, которые помогли главному герою спасти маленькую конторку, выиграть пари, заключенное ее хозяином и продать, в конце концов, никому не нужный ржавый хлам.

Момент, на который обязательно стоит обратить внимание – как Дон Реди «продал» в самолете стюардессе разрешение на курение.

Начал он с фактической стороны дела, указав дату, когда курить на бортах воздушных судов запретили. Потом плавно подвел все это к «вечным» пендосовским ценностям, таким, как борьба за независимость, свобода и права человека, а через пять минут его пламенной речи в самолете курили не только табак.

Классный эпизод – «накрутка» коллектива продавцов непосредственно перед началом работы. Чем-то мне это напомнило технологию «промывания мозгов» в коллективе канувших в лету «канадских компаний». Эти структуры тоже практиковали коллективные камлания перед началом рабочего дня. А задача одна: сделать так, чтобы сам продавец не испытывал никаких сомнений, что он продает самый лучший товар в самом лучшем месте самым лучшим покупателям. Отказ от покупки просто невозможен.

- Я продаю машины, потому что меня это прет! – восклицает Дон Реди в фильме.

Так и копирайтер может добиться успеха в написании продающего текста, только когда его «прет». И никак иначе! Вот это самое ощущение «прет» и передается клиенту.  И тогда товар покупают.

Что касается выгод – это отдельная песня!

Помощница Дона Реди продает автомобиль, «разведя» покупателя на предполагаемую оргию с двумя лесбиянками и «строительницей». И речь в диалоге, который они ведут ни фига не идет о достоинствах «Тойоты», возле которой они разговаривают. Почти. Сначала муссируются сексуальные фантазии.

- Ну, а как же ты к нам присоединишься? – говорит барышня, — Ты же на другом конце города? Тебе обязательно нужна машина, чтобы добраться до нас быстро.

- Ладно, понял! Автобус не прокатит! – восклицает ее собеседник и бросается оплачивать чек.

Любопытно, что при этом он добавляет: «Да эта телега полное говно, но она мне потребуется!».

Он руководствуется абсолютно другими эмоциями, которые в нем умело подогрели, но не тем, что диктует рацио.

А разве кто-то покупает по-другому?

А разве мы не применяем нечто подобное в построении продающих текстов?

Финальная продажа самого Дона – это и визуализация, и драматизация, и создание фильма в уме клиента. Полный набор все тех же копирайтеских технологий.

Дон продает своему сопернику мечту. Мечту о том, как мальчуковая группа мажоров-переростков будет собирать стадионы, выступать в самых престижных залах по всей Калифорнии, а раритетный автомобиль стоимостью двести тысяч долларов появляется в монологе продавца лишь в финале, как необходимый элемент практически сбывшейся мечты. Само собой, клиент «течет».

Есть в фильме и несколько «грязных» техник продаж, и множество приколов, вызывающих гомерический хохот. Но не буду лишать вас удовольствия от просмотра длинным пересказом.

Кстати, в Штатах картина вызвала негативные отзывы критиков, благодаря отсутствию какой-либо политкорректности, шутки про национальные меньшинства, сатиру на педиков, жесткую нецензурную брань.

Интересно, какой вердикт этому фильму вынесли бы гуру, чьи книги пользуются таким спросом среди русскоязычных копирайтеров?

Как думаете, коллеги?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова