Десять рублей за кило

Маленький отчет о маленьком эксперименте

Я с удовольствием читаю блоги своих коллег: Дениса Каплунова, Натальи Карьи, Анны Шиповской и других.

Совсем недавно у Сергея Трубадура была тема, где шло горячее обсуждение, как копирайтеру выстраивать свою ценовую политику и что, к величайшему сожалению, многие начинающие веб-авторы (да и не только начинающие) готовы работать фактически за гроши, напоминая мазохистов.  Там я и отписал в комментариях, что если вдруг понадобятся тексты для одного проекта, то пойду на биржу, о которой шла речь в статье Сергея. На биржу я не пошел, но вот, что получилось по факту.

Исходные данные.

Я был готов заплатить целый доллар! :-) за одну статью объемом в три тысячи знаков и с уникальностью по адвего 90%-100%. Правда, где-то глубоко внутри притаилось большое зеленое животное: даже доллар было отдавать жалко за то, что и сам делаю в свободное от основной работы время.

Мерзкую жабу, как ни странно, помогло прогнать беглое чтение твиттера. Наткнулся в нем на интересное предложение от Ленивого блоггера. Ради прикола отписался в комментах, в результате получил три бакса.

Теперь у меня был бюджет для проведения мини-эксперимента, чтобы получить личные впечатления о том, насколько высоко ценят себя начинающие (или не очень) авторы, пишущие для сторонних сайтов, что чувствуют заказчики, объявляя тендер на тот или иной проект.

Следующим этапом был поиск исполнителей. Остановился я на не особенно раскрученном фрилансерском ресурсе Free-lancers.net, на котором, правда, тоже имеется существенный перекос в сторону работников, а работодателя можно здесь встретить также часто, как белого тигра в живой природе.

Разместил свое предложение.

Параметры:

Все, перечисленные выше, плюс никакой предоплаты, а в качестве бонуса – разрешение поставить ссылку на написанную статью при формировании портфолио. Специальных требований к текстам, наличия ключевых слов и прочей seo-лабуды не было, так как тексты нужны были ориентированные именно на обычных людей, тематика — туризм, вполне устраивал и качественный рерайт.

Результаты:

Предложение было размещено в 18.36 по Москве. Первые желающие заработать три доллара появились приблизительно через час. К утру следующего дня я получил три заказанных статьи, вполне подходящих по параметрам цена/качество. Они теперь живут тут, тут и тут. Безусловно, шедеврами эти тексты не назвать, но, как говорят в Одессе: «Я вас умоляю, а шо бы вы хотели за такие деньги?»

Процесс:

Пришло еще несколько писем от медленно среагировавших кандидатов. Два было от профессиональных журналистов (заморачиваться с ними, правда, было уже ни к чему). Еще два письма содержали дилетантские вопросы: что такое знаки и как их считать. Кто-то не поленился запросить дополнительную информацию, хотя в ТЗ все было написано максимально доступно. Одна «продвинутая» барышня прислала три статьи по заявленной тематике, но это был корявый копипаст, где даже падежи не были приведены в соответствие нормам русского языка.

Выводы:

С точки зрения работодателя – офигительно! Оказывается, уникальные тексты стоят вовсе недорого. К тому же можно топать ногами, тыкать автора носом в мелкие огрехи и нюансы. А еще у работодателя бродит вполне логичная мысль: так, купил сегодня  килознак за десять рублей, в  следующий раз переплачивать не буду, куплю за пять.

С точки зрения веб-автора, райтера, копирайтера или безработного журналиста – полный пердимонокль! Рассказы успешных авторов о том, что они продают свои слова за 200, 300 или тысячу!!! рублей за килознак воспринимаются как наглая ненаучная фантастика, а выполнение подобных заказов приводит к понижению собственной самооценки.

Как там говорил классик? Грустно, господа!

Удачного копирайтинга, коллеги!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Комментарии (10) на “Десять рублей за кило”

  • mrsit:

    Занимательно. Думаю интернет хорошая среда для развития рынка. Объем предложений на пользу ценообразованию и качеству. Скорее всего постепенно можно подобрать себе несколько замечательных копирайтеров за приемлемые деньги.
    P.S. Недавно в дешевом строительном журнале мне предлагали сделать рерайт моей же статьи для нового номера всего за 3000 рублей (офлайн).

  • Чертёнок Ласка:

    Дмитрий, вполне себе такие заказы могут и повысить оценку. Попадаются ценники и пострашнее…

  • Дмитрий Косенко:

    2 mrsit
    Спасибо за развернутый коммент. Справедливости ради надо сказать, что и в инете я встречал предложения для желающих отписаться по одной теме «в стиле глянцевых журналов» по стартовой цене 250 руб. за кило.

    2 Чертёнок Ласка
    Ага! Пострашнее ценники тоже видел. Просто поставить в проводимом эксперименте цену в 5 руб. за кило не позволила моя природная скромность :-) и солидарность с коллегами по цеху, как никак я тоже зарабатываю на жизнь, складывая буковки в слова.

  • Анна Шиповская:

    Дмитрий, злободневный пост:)
    Буквально вчера я спорила с одним знакомым, не имеющим к веб-райтингу никакого отношения. Он утверждал, что большинство людей ВООБЩЕ не в курсе, сколько стоят подобные услуги. То есть, те, кто «варится в этом» — знают, но их меньшинство. Большая же часть оффлайн-компаний заказывают сайты по 200 000 рублей, не зная, что их делают и по 2 000, и тексты их можно убедить заказать по абсолютно любой цене, они не в курсе, что в интернете им напишут за несколько центов.

    Однако…. другой вопрос обычно — убедить такого работодателя:) Допустим, вы владелец металлургической компании, ворочаете миллиарды, и вам сказали, что от сайта вам будет прибыль. Вы, чаще всего, не спрашивая платите. Сайт — это круто. А вот убедить металлурга в том, что сайт с крутыми текстами — еще круче, уже сложновато, хотя, если это сделать, можно и назначить цену 1000$ за килознак.

    Те, кто не понимают ценности текстов, после хорошего убеждения хорошо платят. А те, кто понимают, как правило, шерстят рынок и ищут все способы на этом сэкономить… И исключения также редки, как упомянутые белые тигры.

  • Дмитрий Косенко:

    Анна!
    Спасибо за коммент.
    Как найдете заказчика, готового платить по тонне грин за тысячу знаков — дайте знать! :-)

  • Анна Шиповская:

    Дмитрий, разговор был гипотетическим, но ваши слова подхлестнули мой азарт:) Так что, если найду — дам знать обязательно:)

  • Дмитрий Косенко:

    Анна!

    Главное — не забудьте поделиться. :-) Сдать адреса, пароли, явки.

  • Наталья Карья_aka_Tashka:

    Интересный пост :)

    А я вот хочу сделать копию одного своего сайта и собралась платить аж по 30 рублей за 1000 знаков :) Многовато? Маловато? КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ.

    И те, кто согласился за 10 рублей — тоже решили сами.

  • Дмитрий Косенко:

    Наталья!
    А результаты эксперимента опубликуете? :-)

  • Наталья Карья_aka_Tashka:

    А это не эксперимент :) Я уже договорилась. Думаю, озвучила обоюдовыгодные условия :)

Оставить комментарий

Подписка

Понравился блог? Подпишитесь на обновления!

Подпишитесь на RSS Присоединяйтесь ко мне в Twitter`е

Ваш email адрес:

Мои друзья
Слова, слова